Мотивация персонала. Основы управления персоналом.

Каждая компания периодически сталкивается с ситуацией, когда необходимо объединить все силы, уменьшить расходы, и одновременно сохранить ценности фирмы и команду.

В настроении персонала могут наблюдаться следующие тенденции:

1) общее разочарование;

2) неуверенность в рабочем месте и вообще завтрашнем дне;

3) нехватка информации;

4) конфликты на рабочем месте;

5) образование слухов;

6) фрустрация и так далее.

При этом другая часть сотрудников может ощущать:

1) желание быть незаменимым для своей компании, чтобы избежать волнений по поводу возможного увольнения;

2) чувствовать важность момента, перемен;

3) азарт;

4) желание работать;

5) общность из-за одинаковой для всех сложной ситуации так далее.

Перед руководством будет стоять задача:

  • сохранить эффективность работы коллектива;

  • лояльность сотрудников при условии жесткого сокращения затрат.

Какие действия руководства необходимы?

Анонимный быстрый опрос сотрудников:

  • по мотивации;

  • ощущаемой нагрузки на персонал;

  • настроению коллектива.

В дальнейшем нужно проведение объективной оценки персонала по компетенциям. Для того,чтобы можно было выявить наиболее эффективных сотрудников, и в том числе отобрать группу специалистов, без которой фирма сможет и дальше так же работать, так называемую, группу риска для сокращений.

Информировать сотрудников о действительном состоянии дел в компании и на внешнем рынке.

Помочь сотрудникам сформировать конструктивное отношение к сложившейся ситуации. Чтобы их опасения и страхи не мешали эффективно работать.

В результате руководство ужесточает контроль затрат. Фокусируется на эффективности рабочего времени персонала.

Делает упор на информированности персонала о том, что происходит в компании и с ее конкурентами.

Дает обратную связь сотрудникам о их работе,делает это корректно, уважительно. Результаты работы отдела висят на видном месте. И так же отслеживает критические точки для фирмы в данный момент.

Для поддержания мотивации использовать можно:

  • игровые моменты: бонусы, внутреннюю валюту компании для покупки товаров-партнеров,билетов в кино,театр и так далее.

  • тренинги и обучение персонала в виде семинаров, круглых столов с целью обмена знаниями, применения лучших практик опытных сотрудников.

  • тренинги по тайм-менеджменту и внутренней мотивации.

  • подбор индивидуальных мотивирующих факторов.

После ряда мероприятий необходимо опять провести анонимный опрос сотрудников по поводу их настроений, мотивации работать. Результаты которого доносятся до руководителей.

Мотивация персонала, это всегда тестирование различных гипотез.