Основные функции управления персоналом

Стандарт определил обобщенные трудовые функции специалиста по управлению персоналом следующим образом:

  • документационное обеспечение работы с персоналом;

  • деятельность по обеспечению персоналом;

  • деятельность по оценке и аттестации персонала;

  • деятельность по развитию персонала;

  • деятельность по организации труда и оплаты персонала;

  • деятельность по организации корпоративной социальной политики;

  • операционное управление персоналом и подразделением организации;

  • стратегическое управление персоналом организации.

Документационное обеспечение работы с персоналом. Свидетельства об обучении, переподготовке или о повышении квалификации сотрудника отражаются:

  • в личной карточке работника (форма Т-2);

  • в личном деле сотрудника.

Документационное обеспечение управления персоналом (кадровое делопроизводство) - деятельность, обеспечивающую составление и оформление официальных кадровых документов, их обработку и хранение.

Кадровое делопроизводство — это ведение документации по кадрам и управлению персоналом (далее - документов):

  • прием документов;

  • оформление документов;

  • отправка документов;

  • учет и контроль за движением документов;

  • учет за их и исполнением документов;

  • учет за хранением документов;

  • обновление документов.

Задачами кадрового делопроизводства являются:

  • оформление приема, перевода на другую должность и увольнения работников;

  • организация учета работников;

  • выдача справок о трудовой деятельности работников;

  • организация ведения и хранения трудовых книжек работников;

  • оформление документов по пенсионному страхованию работников и представление их в орган социального обеспечения;

  • оформление документов для обеспечения льгот и компенсаций работников;

  • организация учета рабочего времени;

  • обеспечение сбора, регистрации и хранения информации по кадрам для ведения статистики по персоналу;

  • организация разработки, утверждения и контроля исполнения документов по персоналу и др.

Функции системы ДОУП являются:

  • своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;

  • доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;

  • составление документов по кадровым вопросам;

  • регистрация, учет и хранение документов по персоналу;

  • оформление дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;

  • копирование и размножение документов по кадровым вопросам;

  • контроль за исполнением документов;

  • передача документации по линии вертикальных и горизонтальных связей и др.

*****

Деятельность по обеспечению персоналом. В ходе использования различных методов отбора персонала (собеседование, профессиональное испытание) определяются пробелы в квалификации кандидата. В случае его приема на работу должны быть разработаны индивидуальные образовательные программы с целью приобретения нужных знаний и навыков.

Деятельность по оценке и аттестации персонала. Оценка результатов работы сотрудника за отчетный период сопровождается определением того, чему и каким образом ему необходимо обучиться, что и отображается в Плане обучения персонала.